Вопросы и ответы
ГИБДД видит ЭТрН в связке с транспортным средством и водителем после того, как грузоотправитель и перевозчик подпишут свои титулы на погрузке.
ГИБДД не видит ЭТрН в связке с транспортным средством и водителем после того, как грузополучатель и перевозчик подпишут титулы на выгрузке.
Если была частичная приемка или отказ в приемке груза, ГИБДД снова видит ЭТрН после оформления перевозчиком титула переадресации.
Если транспортное средство развозит грузы по точкам доставки, то на каждую точку надо оформлять отдельную ЭТрН.
Если транспортное средство перевозит грузы от нескольких заказчиков, но при этом следует от одного грузоотправителя к одному грузополучателю (магистральное плечо сборной доставки), то оформляют одну накладную, в которой указывают грузы разных заказчиков.
Водитель должен предъявлять инспекторам ГИБДД и Ространснадзора транспортную накладную в виде:
- бумажного экземпляра,
- QR-кода электронной транспортной накладной.
Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора могут проверять электронные накладные с помощью служебных планшетов. Либо сделать запрос в ГИС ЭПД по госномеру транспортного средства и номеру водительского удостоверения.
Транспортную накладную оформляют для сопровождения автомобильных грузовых коммерческих перевозок. Если компания перевозит груз собственным транспортом, то документ не создают.
Сценарий, по которым подписывают документ, определен постановлением Правительства от 21.05.2022 № 931 и настройками сервиса, в котором участники грузоперевозок оформляют ЭТрН.
Самый простой алгоритм такой:
- Грузоотправитель создает ЭТрН в учетной системе или веб-интерфейсе, подписывает свой титул квалифицированной электронной подписью (КЭП).
- Водитель заходит в сервис с планшета или смартфона и подтверждает прием груза простой электронной подписью (ПЭП).
- Перевозчик подписывает электронную накладную КЭП.
- Получатель принимает груз и подписывает свой раздел документа КЭП.
- Водитель подтверждает передачу груза ПЭП.
- Менеджер транспортной компании подписывает титул перевозчика КЭП и завершает документооборот.
Провайдер передает каждый подписанный титул и КЭП в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Участники перевозки смогут просматривать и скачивать из сервиса провайдера оригиналы ЭТрН, которые они подписывали, а также печатную форму документа.
ЭТрН состоит из четырех обязательных титулов (разделов). Их подписывают в строгой последовательности от первого к четвертому. Первые два титула подписывают грузоотправитель и перевозчик на погрузке, следующие два — грузополучатель и перевозчик на выгрузке.
- Первый титул оформляет и подписывает грузоотправитель. Он заполняет информацию о сторонах перевозки, условиях договора, водителе, грузе и сопроводительных документах.
- Второй титул подписывает перевозчик на приеме груза. На этом этапе он может внести замечания по погрузке.
- Третий титул подписывает получатель груза. Он заполняет сведения о приеме товара от перевозчика и состоянии груза.
- Четвертый титул подписывает перевозчик при сдаче груза. Перед подписанием он может внести замечания по выгрузке.
Также существуют четыре опциональных титула: пятый и шестой фиксируют стоимость перевозки, седьмой — факт переадресации, восьмой — замену водителя или транспортного средства.
Электронная транспортная накладная (ЭТрН) — один из перевозочных документов, который переведен в электронный вид. Документ подтверждает факт перевозки груза по договору перевозки. Работать с ЭТрН в режиме реального времени могут все участники цепочки поставок: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Они подписывают ЭТрН квалифицированной электронной подписью (КЭП). Также водители и кладовщики могут использовать простую электронную подпись (ПЭП), чтобы зафиксировать факт приема-передачи груза.
Дисконтирование можно оформить разными способами. Все они доступны в сервисе Контур.Дисконт.
Популярный вариант — это проведение ранней оплаты через бонус. Документы по бонусу формируются отдельно от документов по основной поставке. Такими документами могут быть: акт о ранней оплате, проведении бонуса, договор займа. Таким образом, первичные документы не придется менять и корректировать.
Проводите аукционы среди поставщиков и размещайте свободную ликвидность на самых выгодных условиях. Аукцион применим, когда запросов на раннюю оплату больше, чем объем свободной ликвидности.
Например, вы объявляете аукцион на сумму 10 млн рублей, а получаете заявок на раннюю оплату на сумму 50 млн рублей. Выбирайте и оплачиваете заявки с наибольшим дисконтом на сумму ликвидности, которая у вас есть.
Если сейчас нет ликвидности — работайте с отсрочкой платежа и не подписывайте новые заявки на раннюю оплату.
Когда ликвидность меньше суммы поставок к оплате — устройте аукцион среди поставщиков и выбирайте заявки с самыми выгодными условиями.
Когда ликвидность больше суммы поставок к оплате — устанавливайте низкие ставки для поставщиков, увеличивайте спрос поставщиков и объемы дисконтирования.
Динамическое дисконтирование — процесс, когда поставщик предоставляет покупателю скидку или бонус в обмен на оплату поставок или услуг раньше срока, установленного в договоре. Скидка рассчитывается за каждый сокращенный день отсрочки платежа.
В дисконтировании нет посредника — поставщик и покупатель договариваются между собой сами.
Демо-версия сервиса доступна новым клиентам сроком на четыре дня. Для оформления демо нажмите на кнопку «Попробовать бесплатно» на сайте. Далее нужно создать новую учетную запись или авторизоваться в уже имеющейся записи, а также выбрать тип учетной записи: юрлицо, ИП или физлицо.
Даже если у вашей компании уже есть учетная запись у кого-то из сотрудников, вы всегда можете создать свою собственную учетку. Компания может иметь неограниченное количество учетных записей, так как каждая учетная запись 一 это отдельный сотрудник.
На указанную при регистрации почту вы также получите письмо с дополнительной информацией для тестирования сервиса: ссылкой на справку и личный кабинет.
После оплаты на адрес электронной почты, которую указали вы или ваш менеджер, приходит активационное письмо. В нем описано, как создать учетную запись, авторизоваться в уже имеющейся записи, настроить второй фактор для аутентификации и зайти в личный кабинет.
Вот самые удобные и быстрые способы это сделать:
- зайдите в раздел «Скачать» в верхней части сайта;
- зайдите в раздел «Запуск программы» в справке;
- вбейте в поиске в браузере «Контур Доступ» и зайдите на страницу Контура для оказания техподдержки.
Также вы можете разметить дистрибутив для скачивания абонентской или операторской частей на своем сайте или в любом другом месте, которое будет удобным для ваших сотрудников или клиентов. Ссылки для скачивания дистрибутивов также доступны в справке.
Доступ для Linux уже в разработке, релиз запланирован на лето 2023 года. Другие операционные системы появятся после Linux.
Адресная книга в сервисе появится во II квартале 2023 года. Пока ее нет, вы можете воспользоваться возможностью массовой установки абонентской части в домене. После установки контакты собираются в специальное приложение у оператора.
Готового решения еще нет, планируем этим заняться в будущем.
Стандарт-Оператор
Это лицензия с привязкой к конкретному устройству и пользователю для того, чтобы подключаться к сторонним компьютерам. Одна лицензия 一 это сколько угодно исходящих подключений.
Например, если у вас пять сисадминов, которым нужно подключаться к компьютерам 1000 сотрудников, чтобы решать проблемы с ПК 一 купите пять лицензий «Стандарт-Оператор» для сисадминов.
Стандарт-Абонент
Это лицензия с привязкой к конкретному устройству и пользователю для того, чтобы к нему подключались другие.
Например, если у вас пять сисадминов, которым нужен доступ к двум серверам 一 купите две лицензии «Стандарт-Абонент» для серверов.
Комфорт
Это лицензия без привязки к конкретному компьютеру и пользователю. Подходит в случаях, когда организации нужно, чтобы сервис могли использовать разные люди с разных устройств. Одна лицензия 一 это один канал на одно удаленное подключение. Каналами могут пользоваться любые сотрудники, но одновременных удаленных подключений не может быть больше числа купленных лицензий.
Например, в вашем отделе техподдержки 100 сотрудников, которые отвечают на звонки и иногда подключаются к компьютерам клиентов. В среднем у вас 20 таких подключений одновременно. В отделе текучка, сотрудники меняются каждые полгода. Вам нужно купить 20 лицензий «Комфорт» 一 каждой может пользоваться любой сотрудник, которого вы добавите в личный кабинет компании, но одновременно доступ к сервису есть только у 20 человек.
* Все лицензии можно приобретать в любом количестве и миксовать между собой.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Написать сообщение
|